Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Страница психолога

Уважаемые родители!

Нашу страничку ведет психолог Калашникова Елена Львовна.

Психологическая готовность к школе  
Рекомендации родителям первоклассников
Памятка для школьников (подготовка домашнего задания)
Памятка для родителей пятиклассника    
Экзамен для двоих. Советы родителям.  (Ваш сын или дочь оканчивает школу и ппоступает в институт? Чем вы можете помочь? )
Как помочь ребенку учиться?
Притча «Отшельник». Эта притча иллюстрирует детям, что, в каком бы положении они ни оказались, ситуация может поменяться на противоположную самым непредсказу­емым образом. Это важный урок, который следует помнить, когда дела идут не так, как хотелось бы.
Некоторые игры, в которые можно поиграть с детьми.

 










Режим работы педагога – психолога

  •  понедельник   09.30 - 15.00
  • вторник         09.30 – 15.00
  • среда            ГМО, курсы, совещания
  • четверг          09.30 - 15.00
  • пятница         09.30 – 15.00
  • (консультации в вечернее время по запросу)

 

Никаких проблем – только возможности

«Самым большим подарком, который я получил от своих родителей, была их безусловная любовь и система ценностей – ценностей, по которым они жили, а не просто читали нотации». Колин Пауэлл

Младший школьный возраст — это особый пери­од, когда в жизни ребенка происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью. Игра в младшем школьном возрасте не только не теря­ет своего психологического значения, но продолжа­ет развивать психические функции ребенка. Дети упиваются игрой, наслаждаясь чувством владения многими игровыми действиями.

Познавательные интересы младших школьни­ков складываются постепенно. Они не могут воз­никнуть сразу при поступлении в школу. Для маленько­го школьника выполнение интеллектуальных опе­раций всегда связано с трудностями. Представим некоторые из них:

- анализ звукового состава слова и анализслов в предложении;
- представление о количестве насыщены кон­кретным содержанием. Дети путают величину и количество;
- определение понятий. Ребенок исходит из практической значимости явления, не принимая во внимание его генезис.

Все виды деятельности (учебная, игра, труд, са­мообслуживание) способствуют развитию познава­тельной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произ­вольности, ребенок осваивает способы самостоятель­ного управления ими, чему помогает прогресс в ре­чевом разви тии.  В умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, стано­вящиеся предпосылками будущего формирования формально-логического мышления.

 Маленькие дети обладают уникальной способность принимать на веру любые «истины», внушаемые им достаточно уверенным тоном. Поскольку в первые 10 лет жизни формируется фундамент личности наших детей, именно в это время мы должны учить их тем важнейшим принципам, которые сослужат им добрую службу в последующие годы.

Детей нужно учить подходить к жизненным испытаниям с уверенностью и смелостью. Дети добиваются огромных успехов, когда начинают верить, что проблем нет, а есть только возможность. Дети рады сознавать, что для каждой проблемы, с которой они сталкиваются, существует решение. Каждая проблема содержит в себе решение и благоприятные возможности. У всякой проблемы есть светлая сторона.