Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Проекты

  • Проект «Мой выбор - жизнь и здоровье» ученицы 5А класса Краюшкиной Марии (презентация, 2.4 Мб)
  • Проект «Мы историей славной едины» ученицы 3В класса Краюшкиной Марии (архивный файл, 5.4 Мб)
  • Эссе "Война глазами детей" ученицы 10А класса Жихаревой Екатерины (архивный файл, 170 Кб)

  • Эко – проект: «Исследование влияния экотоксинов на здоровье человека». Авторы проекта: Есенина Анна и Нагаева Владислава, ученицы 9 "В" класса.  Руководитель проекта: Кочеткова Ирина Викторовна, учитель  биологии. (архив, 1.9 Мб)

  • Социальный проект на тему "Каким я вижу самоуправление в школе" ученицы 10А класса Швакиной Татьяны (архивный файл, 437 Кб)

  • Социальный проект на тему "Красота вокруг нас своими руками" ученика 10Б класса Ведрова Дмитрия (архивный файл, 491 Кб)

  

«Экологические проблемы родного города»

Учащиеся гимназии № 8: Нижельская Алёна, Борисенко Мария

Руководитель: Смелова С.С., к.б.н.

Мы, коломенцы, живем в одном из самых уютных и красивых старинных городов Подмосковья. В 2002 году Коломна заняла первое место в областном конкурсе на самый благоустроенный город. Но это не значит, что в нашем городе нет экологических проблем и в этом мы убедились в ходе работы по данному экопроекту.

Цель проекта – это привлечение внимания общественности и городской администрации к существующим в городе экологическим проблемам.

Задачи проекта:

1.Выявление в черте города неблагополучных с точки зрения экологии объектов.

2. Констатация фактов нарушения экологической обстановки.

3. Оформление фото- и видеоматериалов.

4. Доведение собранной информации до сведения специалистов отдела экологии и природопользования Администрации города.

5. Посильное участие в практических мероприятиях по устранению последствий экологических нарушений.

Проделанная нами работа позволила выделить 6 аспектов, касающихся неблагоприятной экологической обстановки в нашем городе. Это:

I.Строительство в водоохраной зоне. Наиболее отрицательные экологические последствия имеет антропогенная деятельность в водоохраной зоне крупных рек и других водоёмов. В нашем городе протекают две большие реки – Ока и Москва. В водоохранах зонах этих рек имеет место индивидуальная жилая застройка. В результате уничтожения по берегам рек растительного покрова, наблюдаются оползни и эрозия берегов. Другая проблема связана с садоводческими товариществами, расположенными по берегам двух других рек нашего города – Коломенки и Репинки. Такое соседство приводит к загрязнению водоемов органикой и нитратами, следствием чего является цветение воды и заливание прудов.

II. Строительство жилых домов в санитарно-защитных зонах линий электропередач (ЛЭП). Линии электропередач – это пример физического загрязнения окружающей природной среды. ЛЭП, радиотелевизионные, радиолокационные станции создают электромагнитные поля в сотни раз выше уровня естественных полей. Неблагоприятное воздействие электромагнитных полей на человека связано с нарушением работы эндокринной системы, обменных процессов, функций головного и спинного мозга.

III.Нарушение гидрологического режима территорий вследствие нарушения поверхностного стока воды в некоторых городских кварталах образовались так называемые «вечные лужи», которые редко пересыхают даже в летнюю жару.

IV. Состояние зелёных насаждений. Возмущение жителей вызывает неправильная обрезка и кронирование старовозрастных деревьев в нашем городе. После такого «омоложения» деревья приобретают уродливый вид, что существенно влияет на эстетику городских улиц. Следует обратить внимание на то, что спилы стволов не обрабатываются. Это приводит к поражению ещё жизнеспособных деревьев грибами – трутовиками. Пораженные грибами деревья легко подвергаются бурелому, срок их жизни сильно укорачивается. Грибы – трутовики причиняют большой вред городским паркам, скверам, садам. Это вызывает тревогу ещё и в связи с тем, что количество деревьев и кустарников в городе неуклонно сокращается.

Вытаптывание газонов, а также их полное уничтожение во время земляных работ на улицах города, способствует сползанию незакрепленной почвы на тротуары с талыми и дождевыми водами. В процессе реконструкции улиц города часто вокруг отдельно стоящих деревьев оставляют слишком маленький приствольный круг. Такие действия обрекают деревья на медленную гибель.

Ещё одной проблемой стало расселение по долинам малых рек и вдоль автодорожных магистралей такого злостного ядовитого сорняка как борщевик. Это сильное растение быстро внедряется в естественные луговые и лесные экосистемы, вытесняя виды местной флоры. Это приводит к потере растительными сообществами биологического разнообразия, и как следствие – устойчивости. Борщевик вреден не только как биологический загрязнитель. Это очень опасное для человека и животных растение. При воздействии на кожу сока борщевика начинается её воспаление, сходное с солнечными ожогами.

V.Несанкционированные свалки мусора в черте города. Это проблема бесспорно стала проблемой номер один в городах и посёлках. Разлагающиеся отходы загрязняют воздух вредными веществами, а грунтовые воды – ядовитым инфильтратом. Часто можно видеть как в железных контейнерах горит мусор, что сопровождается выделением ядовитого удушливого дыма. Ветер разносит бумагу, полиэтиленовые пакеты и другие легкие отходы по всей округе. Бродячие животные, а также серые вороны разносят инфекцию по дворам и улицам города.

VI.Проблема бродячих животных. Возле магазинов, во дворах и других людных местах часто можно видеть бродячих собак. Брошенные животные вызывают у одних прохожих жалость, у других ненависть. Зачастую собаки нападают на прохожих. Собаки являются переносчиками такого смертельно опасного заболевания как бешенство, что заставляет городские власти вести с ними длительную и малоуспешную борьбу. Это проблема также стоит в числе трудноразрешимых вследствие противостояния двух точек зрения.

Экопроект ставит своей конечной целью посильное участие учащихся нашей гимназии в ликвидации экологических нарушений в нашем городе.В гимназии № 8 учащиеся учащиеся уже много лет подряд принимают участие в уборке мусора по берегам р. Репинки, протекающей в черте нашего города недалеко от гимназии.

Работа над экопроектом будет продолжена. Мы очень хотим изменить экологическую ситуацию в нашем городе к лучшему.

Данная работа проводилась в рамках городской программы «Школьное звено экологического мониторинга» с 2004 года. Мы представили наш проект :

1) На «Всероссийском молодёжном форуме по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности» в Непецино, в лагере «Метеор».

2) В школе № 30 на дне славянской письменности и культуры.

3) На городском семинаре директоров в гимназии № 8.

4) На областной конференции в Мытищах.

Мы надеемся, что экологической проблемой нашего города озаботятся многие люди, ведь «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» - гласит русская поговорка.