Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Уроки, доклады, статьи

 Разработки учителей русского языка и литературы

  • Урок в 5 классе по ФГОС «Употребление времён глагола» знакомит учащихся  с употреблением форм настоящего и будущего времени глаголов при сообщении о событиях прошлого; формирует умение употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при сообщении о событиях прошлого. Учитель русского языка и литературы Немцева Лилия Анатольевна,ВКК. 09/02/2016

  •  "Методика подготовки к ОГЭ. Написание сочинения. Варианты 15.2 и 15.3"Учитель русского языка и литературы Немцева Лилия Анатольевна, ВКК. 23/04/2015
  • Урок-экскурсия по теме «Петербург героев «Преступления и наказания». Учитель русского языка и литературы Попова Марина Владимировна, ВКК. Цели урока:  помочь учащимся представить место действия, атмосферу города;     выявить социальные предпосылки рождения теории Раскольникова;  раскрыть художественную функцию пейзажа,  интерьера, сцен уличной жизни, их роль в общем замысле Достоевского;   способствовать формированию у учащихся собственной нравственной оценки происходящего в Петербурге. Презентация к уроку.(1.7 Мб)     16/09/2014
  • «Фразеологизмы». Ионова Н.П., учитель русского языка и литературы. Итоговый урок по теме «Фразеология» с использованием игровой технологии. Цели урока - знать о фразеологизмах, источниках их пополнения, их роли в обогащении речи; уметь использовать фразеологические обороты в речи;  повышать культуру речи учащихся,  воспитывать интерес к слову; уметь работать в команде. 21/10/2012

  •  "Работа над аргументацией" Методические материалы. Учитель Немцева Л.А.   Данная презентация предназначена для организации работы на уроках над аргументацией своей позиции (часть С ЕГЭ) и содержит материал для объяснения, задания для тренинга и практическую часть по анализу аргументации.11/12/2009
  •  "Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку".  Методические материалы. Учитель Немцева Л.А.   Данные презентации могут помочь и учителям, преподающим в 10-11 классах, и ученикам, которые готовятся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Каждая презентация рассматривает один из элементов сочинения части С: «Проблема», «Комментарий», «Аргументация». Для наглядности представлен анализ одного из сочинений, которое написано учеником 11 класса на диагностическом срезе в декабре 2008 года. 20/01/2009

  • "Как написать экзаменационное сочинение по русскому языку". Методические материалы. Из опыта работы Немцевой Л.А. Данная презентация позволит дать первичное представление о структуре сочинения части С ЕГЭ по русскому языку.20/05/2011

  • "Моя педагогическая философия". Презентация учителя русского языка и литературы ВКК Кузнецовой Елены Викторовны к выступлению на конкурсе "Учитель года". Содержит основные аспекты подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения.09/06/2011
  • "Технология дифференцированного обучения". Урок русского языка в 7-м классе по теме «Правописание не с причастиями». Ануфриева Алла Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.     10/10/2011
  • «Игровые технологии на уроках литературы». Урок литературы в форме деловой игры  «Заседание PR-агентства» (А.С. Грин "Алые паруса"). Ануфриева Алла Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.10/10/2011
  • «Технология проблемного обучения».  Открытый урок по литературе в 10 классе для преподавателей и студентов 5 курса филологического факультета МГОСГИ. Ануфриева Алла Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.10/10/2011

Разработки учителей иностранного языка:

  • Анализ урока Бушуевой Т.С. в 6 классе по теме "Режим дня". Учитель английского языка Алдошкина Э.Ю. 13/11/2015
  • План-конспект обобщающего урока литературного чтения с элементами драматизации по теме   ”The Whole WorldIs Theatre”, цель которого -формирование и развитие эстетического вкуса и потребности в изучении английского языка через знакомство с культурным наследием англоговорящих стран. Гришечкина В.Р., Глухачева Н.В. 09/09/2014
  • Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках французского языка». Папаянова Надежда Петровна, учитель французского языка, в.к.к.07/11/2013
  •  Разработка урока французского языка с использованием презентации PowerPoint по теме «Мир Франкофонии» (7класс). Учитель французского языка Папаянова Надежда Петровна, в.к.к. 31/10/2013
  • «План-конспект урока английского языка». Бушуева Т.С., учитель английского языка. Конспект обобщающего урока по теме «Праздники» с использованием элементов игровой, проектной, групповой, коммуникативной, информационно-коммуникационной технологий. 18/11/2012
  • «Использование игровых технологий на уроках английского языка». Бушуева Т.С., учитель английского языка. Одним из лучших способов мотивации учащихся к изучению иностранного языка является применение на уроках игровых технологий.  18/11/2012
  • "Применение ИКТ на уроках иностранного языка". Лёшина Светлана Вячеславовна, учитель английского языка.  Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках ИЯ информационных технологий. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся.            08/10/2012
  • «Обучение произношению на уроках английского языка в начальной школе.» Фокина Татьяна Владимировна, учитель английского языка. В 2011-2012 учебном году  ученик Татьяны Владимировны Ивашкин Иван  из 3 «В» класса занял второе место в городском фонетическом конкурсе по английскому языку.            13/09/2012
  • Be yourself Потапова Г.М., учитель английского языка. Обобщающий урок в  8 классе, УМК “Spotlight”. Задача урока: организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем. В разработку включены следующие материалы: технологическая карта урока, презентация к уроку, лексико-грамматическая викторина, лист самоконтроля и раздаточный материал. 04/09/2012
  • «Стратегия формирования компетентности учителя по обучению учащихся выполнению заданий ЕГЭ частей С1, С2» Алдошкина Э.Ю., учитель английского языка, руководитель ШМО гимназии № 8. Выступление на городской конференции учителей английского языка.    31/03/2010
  • «Стратегия (что делать) и тактика (как делать) написания эссе "Ваше мнение"» Потапова Г.М., учитель английского языка. Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языка образовательных учреждений г. Коломны «Методические аспекты подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ».    19/01/2012

Разработки учителей информатики и ИКТ

  • Статья "Информатика в начальной школе", учитель информатики Михайлина Елена Васильевна. В статье затронуты вопросы преподавания пропедевтического курса информатики в начальной школе; рассмотрено одно из важнейших понятий, такой как объект, обоснована необходимость его усвоения для дальнейшего изучения курса.  Читателям предлагается широкий спектр заданий и упражнений для учащихся, направленных на выполнение различных мыслительных операций: сравнение, синтез, анализ, систематизация  и т.д. 10/10/2016

  • Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации». Учитель информатики Титков Евгений Владимирович. 13/11/2015
  • Выступление на педагогическом совете «Реализация  ФГОС: первый опыт и перспективы» по теме «Анализ внеурочного занятия Титкова Е.В. в 4А классе по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации». Учитель Евграфова О.В., 13/11/2015
  • Статья "Новые технологии на уроках информатики." Учитель Евграфова Ольга Владимировна. В условиях введения новых стандартов перед каждым педагогом встаёт вопрос о выборе современных форм и методик для реализации системно-деятельностного подхода. Ментальные карты являются технологией визуализации, могут использоваться как на этапе введения в проблему, так и на этапе завершения темы, как итоговый завершающий проект; наглядно позволяют реализовать принцип метапредметности на уроках информатики.Cсылка на ментальную карту "Компьютерные сети"  18/02/2015
  • "Проведение вычислительного эксперимента для решения задачи практического характера", 11 класс  Учитель Евграфова Ольга Владимировна. В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий. Данный урок проводится в 11-м классе и по типу относится к уроку комплексного применения знаний, умений и навыков. В начале урока осуществляется повторение материала по темам «Этапы решения задач на ЭВМ» и «Алгоритмизация и программирование в среде Turbo Pascal». Затем моделируется ситуация деловой игры, в которой учащимся класса предлагается произвести расчеты для решения задачи из реальной жизни “Выбор места строительства железнодорожной станции”. Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает проект решения проблемы, исходя из различных критериев расположения станции.     
  •  «Пользовательские функции в программах», 11 класс Учитель Евграфова ольга Владимировна. При решении задач  и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. Однако, в некоторых задачах нужно вычислить функцию, не входящую в число стандартных функций. Для этого есть возможность определить такую функцию в программе.  В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения, предлагаются варианты для проведения тематического учета знаний и контрольной работы, рассматриваются задачи практического характера.    
  • "Использование массивов в программах. Решение задач части А и С." Учитель Евграфова Ольга Владимировна. Одним из разделов, проверяемых на ЕГЭ по информатике, является тема "Алгоритмизация и программирование". Некоторые задания находятся в части А и проверяют умения исполнять алгоритм, записанный на языке программирования или в виде блок-схемы. Самые сложные задания находятся в части С. Они проверяют умения прочесть фрагмент программы, найти ошибки или написать программу обработки массива. Представленная презентация содержит задания двух типов и может быть использована для подготовки учеников к экзаменам.
  • "Поиск ошибок в программах и доработка алгоритма (задачи типа С1 ЕГЭ по информатике)".  Учитель Евграфова Ольга Владимировна. Презентация содержит 20 задач (С1) с решениями, которые могут быть использованы для подготовки учащихся к экзамену по информатике. Такие задачи полезно решать и на уроках по программированию. Выполняя задания, учащиеся должны проанализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма условию задачи; привести примеры входных данных, при которых программа работает неверно; доработать алгоритм в соответствии с заданием.
  • "Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках информатики в начальной школе". Заместитель директора по УВР Михайлина Елена Васильевна. Статья с презентацией.

Разработки учителей математики и физики

  • Построение сечений многогранников. Статья предназначена для подготовки к выполнению заданий С2 из ЕГЭ по математике. Рисунки можно использовать для решения задач на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождения расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Учитель математики Власова Елена Эдуардовна. 18/01/2015

  • Конспект урока в 6 классе по теме "Решение задач с помощью пропорций", учитель математики Власова Елена Эдуардовна. Данный урок позволяет рассмотреть вопрос преемственности при обучении математике на примере решения задач с помощью пропорций. 18/01/2015

  • Конспект урока обзорно-обобщающего повторения в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", учитель математики  Власова Елена Эдуардовна. 18/01/2015

  • Конспект  урока в 8 классе по теме «Теорема  Пифагора», учитель математики Егорова Антонина Олеговна.  Данный урок позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник» на примере введения теоремы Пифагора. Урок, проведённые по данной схеме, позволит развить и совершенствовать не только логическое мышление учащихся, но также навыки самостоятельной поисковой деятельности, что в свою очередь благоприятно скажется на усвоении математического материала и на воспитании умения учащихся  межличностному и коллективному общению.
  • Конспект урока по теме «Иррациональные уравнения»учитель математики Егорова Антонина Олеговна.  Данный урок позволяет закрепить основные способы решения иррациональых уравнений, рассмотреть нестандартные способы решения иррациональных уравнений. Задания сформулированы таким образом, что позволяют развивать у учащихся аналитическое мышление, навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения, логического мышления. Задания, представленные в данном конспекте урока, послужат материалом, необходимым для полноценной подготовки к итоговой аттестации.
  • «Использование фольклора на уроках математики»учитель математики Егорова Антонина Олеговна. Такие уроки помогают детям ориентироваться в новой ситуации, развивают логическое мышление и творческие способности учащихся, умение общаться, расширяют математический и общий кругозор, знакомят с обычаями и нравами жителей нашей Родины.
  •  "Задачи типа В5 единого государственного экзамена по матиматике".  Учитель Киселева Ольга Викторовна.  Презентация содержит задачи разного типа, которые встречаются в части В5  ЕГЭ. Материал можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ в 11 классе, а также в 5 и 6 классах при изучении натуральных чисел и десятичных дробей.
  • "Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге (задачи типа В6 ЕГЭ)". Учитель Киселева Ольга Викторовна.  Материал может быть использован в 11 классе на уроках обобщения и систематизации знаний, при подготовке к ЕГЭ, а также в 8 классе при изучении темы «Площади фигур». Некоторые слайды презентации снабжены комментариями.
  • "Геометрические задачи с несколькими вариантами решения". Учитель Киселева Ольга Викторовна.  Планиметрическая задача части С ЕГЭ  допускает несколько вариантов расположения фигур, каждый из которых удовлетворяет условию. В каждом случае задача имеет свое решение. Задание считается полностью выполненным, если приведены верные решения для всех возможных геометрических конфигураций.  Чтобы иметь опыт решения подобных задач, ученики должны встречаться с ними с 7 класса. В приведенном материале задачи сгруппированы по классам и по темам и могут использоваться на уроках 7-11 классов, а также при подготовке к ЕГЭ и при работе с одаренными учениками.
  • "Преобразование логарифмических выражений". Учитель Киселева Ольга Викторовна. Урок обощения и систематизации знаний в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Подбор материала рассчитан на профильный (информационно-технологический) класс, но отдельные элементы урока могут быть использованы в классе любого профиля на этапе обобщающего повторения.
  • Использование модульной технологии на уроках физики. Молчанова Ирина Геннадьевна, учитель физики, Iк.к. Модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Реализация данной цели позволит повысить мотивацию изучения предмета и качество знаний. 23/09/2015
  • Технология творческого поиска учащихся на уроках физики. Молчанова Ирина Геннадьевна, учитель физики, Iк.к. Технология творческого поиска позволяет   реализовать  разностороннее развитие  детей,  их  творческие  интересы,  способности,  навыки  самообразования, помогает  созданию  условий  для «креативной»  самореализации личности. 23/09/2015
  •  «Графическое изображение прямолинейного равноускоренного движения». Молчанова Ирина Геннадьевна, учитель физики, Iк.к. Презентация может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний при подготовке к итоговому контролю по "Кинематике". 23/09/2015
  • План – конспект урока по физике в 8 классе. Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». Молчанова Ирина Геннадьевна, учитель физики, I к.к. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания об электрических цепях,  способствует формированию умения читать электрические схемы и решать задачи на расчет цепей смешанных соединений.  Использование на уроке информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих , личностно-ориетированных технологий позволяет повысить качество знаний  и мотивацию учащихся.  23/09/2015

 Разработки учителей химии, биологии, географии, ОБЖ

  • Ролевая игра «Арктика – фасад России" разработана для учащихся 8 –х классов. Задача игры: изучение Российской территории  Северного Ледовитого океана (Арктика). Целеполагание игры согласуется с основными положениями ФГОС, в частности с личностными характеристикамиучащегося: любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознанно выполняющий правила жизни, безопасные для человека и окружающей его среды. Учитель географии Шестакова Н.В., 28/09/2016

  • Деловая игра по внеурочной деятельности по теме «Здоровое питание» в виде телевизионной программы "О самом главном" разработана для учащихся 7-9 классов. Задачи игры: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Учитель географии Шестакова Н.В., 28/09/2016

  • Групповая проектная работа по теме «Образование вулканов» составлена для учащихся 5-6 классов с целью ознакомления с этапами  работы при работе над проектами. Учитель географии Шестакова Н.В.,, 28/09/2016

  • Статья  учителя биологии  Жуковой Е.Ю.«Актуальные проблемы экологического образования» рассматривает важнейшие  проблемы модернизации содержания экологического образования на современном этапе, позволяя  выделить следующие аспекты: научный, который обеспечивает развитие познавательного отношения к окружающей среде среди обучающихся, ценностный,  включающий совокупность условий для интеллектуального, личностного и социального развития учащихся, нормативный,  ориентированный на выполнение системы норм и правил, предписаний и запретов экологического характера, деятельностный,  закладывающий  познавательные, практические и творческие умения экологического характера у школьников. Статья  акцентирует внимание педагогов на максимальное использование эколого-образовательного потенциала всех учебных дисциплин; - комплексное целенаправленное использование различных внеклассных форм экологического образования при активном сотрудничестве с общественными организациями. 26/09/2016
  • В статье учителя биологии Жуковой Е.Ю. «Роль элективных курсов в процессе формирования экологической компетентности школьников» рассматривается проблема формирования экологической компетентности школьников в процессе изучения элективных курсов, которые  способствуют самоопределению ученика в выборе дальнейшей профессиональной деятельности в экологической сфере; создают положительную мотивацию обучения биологии; знакомят учащихся с ведущими видами экологической деятельности; активизируют познавательную деятельность школьников в экологической области; повышают информационную и коммуникативную компетентность учащихся при решении экологических проблем. Элективные курсы  по экологии это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения и развития личности. 26/09/2016
  • Урок изучения нового материала по теме  «Вид и его критерии»  в 11 классе  по биологии способствует  развитию логического мышления  учащихся через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы; развивает коммуникативные навыки школьников и  порождает познавательный  интерес к предмету. Данный урок содержит элементы проблемного обучения,  совершенствующие аналитическую функцию мышления в контексте его гибкости и вариативности и направлен на организацию познавательной деятельности, включающей овладение  системой способов получения информации о биологических объектах. Учитель биологии Жукова Е.Ю. Презенация к уроку. 26/09/2016

  • Изучение темы  «Поражение хлором» с помощью «Головы профессора Доуэля»  С. Тверская.  (Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. –  № 5. – С. 49–52.)     Данная работа адресована преподавателям  учебных заведений, старшеклассникам, студентам. Она иллюстрирует возможность аналитического использования художественной литературы при изучении темы: «Аварийные химически опасные вещества (АХОВ). Поражение хлором."

  • Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме «Евразия». Шестакова Н.В., учитель географии. 

  • Статья «Формирование связной речи на уроках географии». Шестакова Н.В., учитель географии.
  •  "Гидролиз"  Учитель химии Жукова Елена Юрьевна. Обзорно-обобщающий урок по теме " Гидролиз" в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ(архивный файл содержит разработку урока и презентацию).
  • «Математические методы решения задач по химии».Учитель химии Жукова Елена Юрьевна. Интегрированный факультатив по химии и математике.
  • «Влияние алкоголя на организм человека и последствия его употребления». Учитель химии Жукова Елена Юрьевна. Методическая разработка урока-практикума по химии в 10 классе.

 Разработки учителей истории, обществознания, экономики

  • Исследовательский проект «Оставила следы свои война…». В настоящее время тема изучения истории  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов является одним из  приоритетных направлений изучения школьного курса истории. В данном  исследовательском проекте  показана  история войны через призму отдельной личности.  Целью проекта является формирование гражданственно-патриотических качеств учащихся, стремление сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны. Проект является частью целенаправленной работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и направлен на изучение истории  жизни одной отдельно взятой семьи ветеранов Великой Отечественной войны. Яцкова Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания, БК.14/12/2015

  • Консультация «Учеными становятся в школе» призвана помочь педагогам, которые обращаются к методу проектов как технологии развития умений учитьсяв процессе учебной и внеучебной познавательной деятельности.Учитель истории и обществознания Воробьева Татьяна Михайловна, ВКК.
  • Урок-концерт по теме «Уильям Шекспир – великий писатель-гуманист Западной Европы». Учитель истории и обществознания Воробьева Татьяна Михайловна, ВКК. Цели урока: выявить и закрепить характерные черты демократической культуры, закрепить непреходящее значение произведений Уильяма Шекспира, использовать содержание урока для эстетического и нравственного воспитания школьников, пробудить творческие способности учеников.
  • «20-летие Конституции России».  Учитель истории и обществознания Кузнецова И.В.. В презентации рассмотрены вопросы из истории Конституции;  основы конституционного строя;  права, свободы и обязанности граждан.

  • "Закон убывания маржинальной отдачи". Урок экономики в 10-м классе. Учитель Кузнецова Н.А. На данном уроке рассматриваются экономические понятия «маржинальный», «убывание маржинальной отдачи». Анализируются причины убывания маржинальной (предельной отдачи), что актуально для предпринимателя, его прибыли и затрат на производство товаров. Урок является вводным в тему «Теория фирмы» и рассчитан для учащихся 10 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.
  • "Экстренная реанимационная помощь". Урок-практикум по ОБЖ. Учитель Гудсков А.В.

Разработки учителей физической культуры

Разработки учителей изобразительного искусства, музыки

  • «150 лет Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского». Грачева И.В., учитель музыки. Материал предназначен для проведения классного часа, посвящённого 150-тилетию Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского. В нём содержится краткая история возникновения и развития Московской Консерватории от самых истоков и до настоящего времени. Презентация, статья. 19/09/2016
  • В статье «Миниатюра на яйце» учитель высшей квалификационной категории по изобразительному искусству  Чигарева Анна Валерьевна рассказывает о главной традиции праздника Пасхи – крашении яиц. Автор делиться старинным рецептом росписи яиц капанок. 15/03/2015

Разработки учителей начальных классов

  • Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Учитель Балашова С.Н., 15/12/2015
  • Конспект урока в первом классе "Звуки [т] — [т`], буква Т, т." Учитель Иванова Наталья Васильевна. 15/12/2015
  • Интегрированный урок в 1-м классе, посвященный Международному женскому дню - 8 марта. Учитель Балашова С.Н., вкк.  Данный урок является интегрированным уроком русского языка и литературного чтения. Из материалов урока видно, что многие задания  направлены на пропедевтику  понятий в русском языке. Тем не менее, первоклассники вполне успешно оперируют изученными терминами, что позволяет значительно опережать программный материал. На уроке использована интеграция таких средств как работа в парах и группах, исследовательский метод, создание проблемной ситуации. Урок имеет большую воспитательную ценность. 05/10/2015

  • "Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдиг". Методическая разработка занятия по технологии. Данный материал позволяет учителю разнообразить формы работы с бумагой на уроках труда. Знакомит учеников с новой техникой рисования в виде закрученной  бумажной спирали "Айрис - фолдинг", зародившейся в Голландии и получившее широкое распространение у нас в России. Техника проста в исполнении и подходит для учащихся как начальной школы, так и ребят более старших возрастов. Рогалева Екатерина Валерьевна. 
  • Экологическая акция «Дай вторую жизнь бытовым отходам!». По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Данная экологическая акция  знакомит детей со способами утилизации бытовых отходов, а также дает возможность делать новые красивые вещи из никому ненужных вещей. Рогалева Екатерина Валерьевна. Презентация.
  • КВН "Пословицы и поговорки", 4 класс.  Сценарий предназначен для проведения внеклассного занятия по литературному чтению. Воспитывается интерес к родному языку, развивается речь и творческие способности детей. Дети учатся коллективно разрешать проблемные ситуации и развивают у себя чувство юмора. Ерёмина Ольга Васильевна, учитель начальных.

Выступления на педагогических советах, методических семинарах

  •     Материалы  постоянно действующего семинара «Современные инновационные технологии в обучении»Немцева Л. А., учитель русского языка и литературы, в.к.к., эксперт  по аттестации педагогических работников.
  • Внеклассное мероприятие на тему "Музей моей семьи". Учитель английского языка, классный руководитель 8А класса Гришечкина В.Р. Разработка мероприятия>>                           Приложения>>

Разработка обобщающего урока по теме “ Beyourself”,8 класс, УМК “Spotlight”. Задача урока: организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем. В разработку включены следующие материалы: технологическая карта урока, презентация к уроку, лексико-грамматическая викторина, лист самоконтроля и раздаточный материал.