Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Семинар-практикум

       «Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения... А для языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость»

                                                                                  Аврелий Августин

17 марта 2014 года в гимназии состоялся зональный семинар по теме «Нестандартные формы обучения иностранному языку».

 В последние годы все большее распространение получают нестандартные методы обучения. Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Учебный предмет – «иностранный язык» создает благоприятные условия для возможности проведения нестандартных уроков, включающих все разнообразие форм, методов, особенно таких, как проблемное обучение, межпредметных и внутрипредметных связей и многого другого. К тому же, такие уроки содействуют поддержанию работоспособности каждого ученика, снимают усталость, восполняют дефицит общения, что особенно важно для современной школы с ее значительной перегрузкой.

 Учителя английского и французского языков представили фрагменты уроков по следующим темам:

 Урок-соревнование по теме“Olimpish Games”, 2 класс (Фокина Т.В., Бушуева Т.С., Демиденко О.И.), цель которого развитие коммуникативной компетенции через интеграцию изученного лексико-грамматического материала с физическими упражнениями соревновательного характера.

Урок-игра (Jeopardygame), 5 класс (Потапова Г.М.) по теме “In All The Weathers!”, цель которого организовать самоконтроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершению работы над модулем.

Экологический практикум по теме “This Is The Planet That Well Build!” для учащихся 8-7 классов (Алдошкина Э.Ю., Жукова Е.Ю.) Интегрированный урок с элементами научно-исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельностей.

Межклассный факультатив по теме “ The World Of English Phonetics”, 7 классы ( Лешина С.В.), цель которого формирование и развитие фонетических навыков посредством лаконичных оригинальных форм.

Межклассный факультатив по теме «По страницам французских комиксов», 6 класс ( Папаянова Н.П.) , на котором учащиеся познакомились  с национально-культурными особенностями Франции посредством развития творческой активности учащихся.

И апофеозом семинара стал урок литературного чтения с элементами драматизации по теме   ”The Whole World Is Theatre” ( Гришечкина В.Р. , Глухачева Н.В.), цель которого -формирование и развитие эстетического вкуса и потребности в изучении английского языка через знакомство с культурным наследием англоговорящих стран.

Семинар получил высокую оценку коллег из других ОУ.