Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Учителями славится Россия

 

Школа как хобби…

  Для кого-то хобби – это вязание, для кого-то -  выжигание, для кого-то – музыка, для кого-то – садоводство, а для нашего любимого и уважаемого  директора 8-ой гимназии – это школа. О столь необычном хобби нам рассказала Киселёва Татьяна Ивановна в своём интервью.

- Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Расскажите, пожалуйста, где Вы учились?

- Училась я в Туркмении, объясню почему. Я родилась в мае, за месяц до войны. Мой дедушка работал в 16 школе директором (Протопопово), а когда началась война, мы с семьёй уехали из Коломны в Туркмению, где я прожила 20 лет. Там я окончила школу, потом работала лаборантом на нефтеперерабатывающем заводе. Мне очень хотелось съездить на Родину. По совету мамы я приехала в Коломну и без подготовки поступила в педагогический институт.

- Какие у Вас были любимые предметы?

- Любимые предметы - это немецкий язык, потому что он очень похож на туркменский, а его я знала хорошо; русский очень любила. В старших классах я увлекалась шахматами и была первой среди девочек и второй среди парней в городе.

- Расскажите, как Вы стали директором нашей школы?

- Я закончила институт в 1966 году,  и пошла работать в 26 школу. Там я один год проработала библиотекарем, потом меня назначили  учителем. В 1968 году сдавали школу № 8  школу, и мы пришли туда втроём: Стаканова Анна Алексеевна, Лешина Ольга Алексеевна и я. В школе работала учителем, завучем, а 1985году  в двух школах были выборы директора: в 8 и 21 школе. Учителя выбрали меня, и с тех пор я работаю директором нашей гимназии.

- Как Вы относитесь к ЕГЭ и другим реформам в области образования?

 Я, наверное, консерватор и к ЕГЭ отношусь не полностью с плюсом.

- Какой Вы видите идеальную школу?

- Это очень трудный вопрос. Если рассматривать с точки зрения оборудования, оснащения – это одно, а если с точки зрения детей, то хочется, чтобы ученики с желанием шли в школу, с желанием делали уроки, с желанием вникали в проблемы, которые поднимаются в классе, школе, городе, государстве. Но самое главное, хотелось бы, чтобы все талантливые дети смогли реализовать свои способности.

- Какой системе образования Вы отдаёте предпочтение?

 - Наверное, всё-таки современной, потому что время идёт вперёд, появляется много инноваций и изобретений, направленных на то, чтобы были возможности реализовать свои способности.

- Есть ли у Вас хобби?

- Работа и есть моё хобби, я с удовольствием иду в школу, Школа – это мой второй дом.

- Что для Вас счастье? Считаете ли Вы себя счастливым человеком?

- Счастье для меня – это моя работа! Если когда-нибудь с утра я проснусь и  мне не надо будет идти в школу, не представляю, что буду делать.

 Марина Куртыкова, Кристина Мурашова, Наташа Лебедева

ученицы 10 «А» класса

 

Поколявина Надежда Алексеевна – учительница первая моя.

Из всех творений самое прекрасное –

получивший прекрасное воспитание и образование человек.

Человек с первых дней своей жизни погружается в огромный мир, полный разнообразных чудес и открытий, гармонии и совершенства. На пути к своему становлению маленькая личность встречает много препятствий и противоречий, много неизведанного и неопознанного. Невозможно представить, что по этой тернистой дороге ребенок пойдет один, без помощи и поддержки. Конечно, первым проводником и попутчиком для него становиться мама. Она делает с ним первые шаги и знакомит с окружающей действительностью. Но вот приходит время, и перед маленьким человеком открываются двери школьного мира. Из нежных, трепетных материнских рук он попадает в заботливые руки учителя. И от того, какую поддержку и помощь в своем становлении получит в школе ребенок, зависит не только его жизненный старт, но и вся его дальнейшая дистанция под названием жизнь.

Первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Надежда Алексеевна Поколявина. Помним своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Надежда Алексеевна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и  звонко. Наши опасения по поводу того, что нам будет неинтересно в школе,  не подтвердились, потому что уроки Надежды Алексеевны были интересными и увлекательными. И каждый день мы узнавали что-то новое и полезное для себя. Простой школьный урок она превращала в целое путешествие в мир знаний. Она всех могла понять и всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Надежда Алексеевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.


Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям.

«Ученик для меня - это прежде всего личность, потенциально неисчерпаемо богатая». Луч знаний озаряет каждого ребенка изнутри добрым светом, добрым чувством, помогает поверить в свои силы, направляет мысль, пробуждает интерес к познанию и формирует личность, способную развиваться дальше самостоятельно, без моей помощи – чрезвычайно талантливую и творческую, естественную и уникальную, любознательную и энергичную, оригинальную, всесторонне развитую и независимую, единственную и неповторимую, красивую и душой, и телом, и мыслями. А это и есть ЧЕЛОВЕК с большой буквы».

 Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Надежде Алексеевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

Уважаемая Надежна Алексеевна,
Вы главное будите в душах ребячьих
Отважно дорогу открытий таря.
От первого звука и первой удачи,
Начавшихся с азбучных слов букваря.
Вы добрая фея, ведущая в знания,
Дарящая радость, несущая свет.
Счастливых Вам лет и большого признанья,
И новых находок, и новых побед!

(Козлова Люба, ученица 9-А класса, авторское стихотворение)

Все люди участвуют в созидании истории, и каждый из нас является ее частицей, ее составляющей. И я мечтаю, чтобы мои ученики, вступая в самостоятельную жизнь, участвовали в преобразовании нашего мира, совершенствовали его и обновляли. А я в свою очередь стараюсь:

Наполнить смыслом каждое мгновение
Часов и дней неуловимый бег –
Тогда весь мир ты примешь как владение,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

(Р.Киплинг)

 

/Проект учеников 9-А класса/