Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Наши выпускники

Счастливого тебе жизненного плавания, Алексей!

Алексей Козлов – ученик 11 «А» класса гимназии № 8, участник областных олимпиад по английскому и немецкому языкам, призер по литературе и математике, победитель по русскому языку и истории. В 2010 году выиграл Всероссийскую олимпиаду по русскому языку. Совсем недавно пришло известие, что Алеша стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по русскому языку – 2011. Сейчас он готовится к участию во Всероссийском этапе олимпиады по истории.

Помню, как много лет назад, во время вручения дипломов, напутствуя нас в новую, профессиональную жизнь, Галина Николаевна Левицкая, преподаватель Коломенского пединститута, сказала: «Желаю вам, чтобы у вас были нормальные ученики: не слабые (и это понятно) и не слишком умные – нормальные, потому что с гениальными работать очень трудно».  Не знаю почему, но эти слова я запомнила надолго. И всё время пыталась понять, справедливы ли они. Действительно, с «нормальными» детьми работать все-таки проще, но жизнь подарила мне встречу с по-настоящему талантливым учеником – Алешей Козловым. И теперь я знаю, что работа с талантливыми детьми – это огромная ответственность и колоссальное удовольствие.

Помню 1 сентября семь лет назад… Маленькие пятиклашки с настороженными взглядами: кто она, наша новая учительница, какая? И был среди них один – с удивительно мягкой улыбкой, любопытными глазами, похожий на маленького забавного котенка… Я уже знала, что это очень умный мальчик – Алеша Козлов. Уже тогда он поражал глубиной и разносторонностью своих знаний: он знал всю древнегреческую мифологию, читал поэтов XVIII века, прекрасно разбирался в истории… Авторитет Алеши среди одноклассников был столь велик, что они, замечательно умные мальчишки и девчонки, считали для себя невозможным соревноваться с ним. Поэтому иногда приходилось, задавая вопрос классу, тут же произносить: «Принимаю ответы у всех, кроме Леши». Он всегда всё знал, всегда был готов ответить на любой вопрос. И так было не только на моих предметах – везде.

Казалось бы, мальчик должен заболеть «звездной» болезнью… Но нет, всегда критичный к своим знаниям, всегда уважающий чужое мнение, Алеша ни разу ни к кому из своих одноклассников или учителей не проявил неуважения. Когда я попросила ребят очень коротко написать о Леше, то получила весьма любопытные отзывы: «Лешка Козлов – наш классный гений, очень талантливый и разносторонний. Добиваясь успехов, он не зазнается, не забывает о своих одноклассниках. Леша всегда поможет, развеселит и поднимет настроение» (Света С.), «Он заставляет понять, что впереди еще много неоткрытых горизонтов» (Антон Н.), «Добрый, отзывчивый, веселый. Иногда бывает заносчивым, слишком прямолинейным, но никогда не врет, не льстит» (Катя Ж.), «Он один из немногих, кто умеет по-настоящему слушать» (Артем Б.), «Леша сидит со мной за одной партой. Всегда поможет, но не подскажет» (Кирилл М.)…

Удивительно то, что круг Алешиных интересов чрезвычайно широк: он серьезно и глубоко занимается музыкой, прекрасно в ней разбирается; увлекается рисованием, а когда понял, что с болезнями можно справиться только самому (а проблемы со здоровьем у Алеши есть), пошел заниматься волейболом. И этот мальчик, с нарушенной координацией, совсем не спортивный, со временем стал участвовать в областных соревнованиях! А его весьма спортивные одноклассники признают его авторитет и в этой области.

Еще Алеша – активный участник интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», и как говорят его друзья, умеет играть в команде. Кроме того, в круг его интересов входят химия, физика, математика… Глубочайший интерес к исследовательской работе вылился у него в участие в научных гимназических чтениях «Шаг в будущее», где, начиная со второго класса, Алеша обращался к самым разнообразным научным темам и проблемам. Успешные выступления на научно-практических конференциях в МГОСГИ, победа в XLI Московской традиционной олимпиаде по лингвистике (Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Институт лингвистики РГГУ), победа в телевизионном конкурсе «Властелин ума» – 2007…

Как получаются такие ученики? Во-первых, это семья: мама – Анна Юрьевна, кандидат филологических наук, и папа – Андрей Анатольевич, классный специалист по протезированию; бабушка – Зинаида Александровна Маслова, бывший инженер КБМ, и дедушка – Юрий Васильевич Маслов, ведущий инженер КБМ… Это люди, умеющие вкусно и радостно жить: ходить за грибами и читать книги на древнерусском языке, удивляться красоте природы и решать сложнейшие задачки по физике и математике, слушать музыку и анализировать причины происходящих в мире событий… Только яркие, неравнодушные, умеющие находить радость в любом труде люди способны вырастить такого сына и внука.

А что же школа? Нужно взять зернышко (каким оно будет – элитным или бросовым?) и посадить его в почву (тощую или плодородную?) и поливать. Так вот, зернышко и почва – это родители и семейное воспитание, а учитель – это поливальщик. Главное, чтобы зернышко не залить и не засушить. Думается, что гимназия успешно справилась с этой задачей: учителя оказались способными соответствовать уровню учебных притязаний своего ученика и создали условия для его успешного развития. Так и получаются гении…

Каково же будущее этого умного, талантливого, верящего в добро, справедливость, честность окружающего мира человека? Хочется надеяться, что Россия способна по достоинству оценить своих гениальных мальчиков и дать им возможность реализоваться полностью на благо себе и обществу.

     Лилия  Анатольевна Немцева, учитель русского языка и литературы гимназии № 8

 

Мы любим тебя, гимназия №8!

Всё-всё позади… В круговороте школьных будней незаметно пролетело 10 лет. Сейчас мы самый дружный, самый веселый и вообще самый лучший класс. Невольно хочется оглянуться назад. Десять лет — всё-таки время. Что там было в начале?

1 сентября 2001 года... И вот мы на пороге нашей любимой гимназии №8.

Если подумать пристально –
Всего лишь один из дней.
Но сколько из этой гавани
выплыло кораблей...

С волнением и интересом мы ждали встречи с нашим первым в жизни Учителем — Анной Алексеевной Стакановой. Она взяла нас из теплых маминых рук под свое надежное крыло, окружив каждого из нас заботой, добротой и любовью. Азы знаний мы перенимали у нее. Незаметно пролетели первые три года нашей школьной жизни...

И вот, с грустью расставаясь с нашей первой классной мамой, мы подошли к ступеням пятого класса, двери которого нам распахнула Елена Валерьевна Музыкантова, наш замечательный классный руководитель и любимый учитель математики. Эти семь лет, проведенные вместе с ней, были настолько увлекательными, что мы не забудем их никогда. Даже не верится, что мы смогли побывать почти во всех интересных уголках не только Москвы и Московской области, но и за её пределами. Рязань, Тула, Санкт-Петербург, Псков, Пушкиногорье – все эти поездки оставили в нашей памяти самые яркие впечатления.

Мы – дети великой страны, страны, победившей в Великой войне... Участвуя в мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны, мы храним память о подвиге нашего народа. Битва за Москву. Курская битва. Сталинград… Каждый из нас знает об этих событиях из учебников истории. Но напрямую прикоснуться к истории войны нам помогла Лилия Анатольевна Немцева – учитель русского языка и литературы, которая организовала нам поездку в город Гагарин — на место гибели коломенского Особого бронепоезда №1 «За Сталина».

"Один за всех и все за одного!" – это о нашем классном коллективе. Именно эта сплоченность и уважение друг к другу – залог наших больших и маленьких побед, а их у нас немало. Только за последние два года у нашего класса 34 призовых места в городских олимпиадах, 4 – в областных. А совсем недавно наш Леша Козлов второй раз победил во Всероссийской олимпиаде по русскому языку! Сплоченный коллектив нашего класса, а также талант, упорство и старание помогли Жихаревой Кате победить в городском конкурсе «Лидер школьного самоуправления». В марте этого года мы доказали всем, что 11 «А» – самый-самый лучший класс, выиграв городской конкурс классных коллективов.

Пролистав странички истории нашего класса, насыщенность наших школьных (и не только) будней сейчас нам кажется мгновением. Совсем скоро нам придется расстаться. Кто-то останется в родном городе, кто-то уедет далеко... У каждого из нас будут свои пути и судьбы, но мы будем знать, что двери нашей любимой школы всегда будут открыты для нас.

11 "А" класс, выпускники 2011 года

Мы - большие оптимисты!

 

Наш класс достаточно необычный в гимназии. Во- первых, все вместе мы сели за парты этой школы только в 7 классе. Во-вторых, с нами никогда и никому не бывает скучно. Мы – большие оптимисты. Все знают об этом и немного завидуют нам.

Мы учимся в гуманитарном классе. Углублённо изучаем историю, литературу, обществознание, английский язык. Активно участвуем в спортивной жизни школы. Безусловно, как и многие школьники, мы любим ездить вместе в музеи, театры, но больше всего, нам нравится выезжать на природу. Зимой стараемся повысить свой культурный уровень, а с наступлением весны, мы едем в лес. После любых мероприятий, которые происходят в классе, всегда остается много впечатлений и воспоминаний, о которых нам не дают забыть фотографии.

Мы очень любим нашу классную маму, Молчанову Ирину Геннадьевну. Стараемся не огорчать её и других учителей.

Сейчас нам тяжело свыкнуться с мыслью, что 1 сентября мы не придём в родную школу, которая сплотила нас, не увидим наших учителей. Всё будет по-другому! Ближе к выпуску мы стараемся собраться вместе. Хочется, чтобы о школьных годах остались только яркие воспоминания. Через много лет после окончания школы, будем с улыбкой вспоминать: «А помнишь, как мы …?» Хотя мы все поступаем в разные учебные заведения, очень надеемся, что наша связь после окончания гимназии не станет слабее!

 Выпускники 11 «Б» класса 2011 года

 

 

Размышления у школьного подъезда 

 Осень 2007… Каждый представлял ее себе по-своему, но каждый из выпускников знал, что наша родная школа уже не ждет нас за партами, - она проводила нас во взрослую жизнь. Позади радостный и одновременно грустный последний звонок – праздник прощания с беззаботным детством, выпускной бал с гуляньем до утра и, конечно же, экзамены – выпускные и вступительные. Каждый из нас готовился к ним по-разному: кто-то прилежно учил все билеты, кто-то еще более прилежно писал шпаргалки, а кто-то просто наслаждался теплыми летними днями, надеялся удачно вытянуть билет. И если большинство школьных экзаменов было написано легко, то ради подготовки к выступлению в высшие учебные заведения многим из нас пришлось пожертвовать летней свободой, встречами с друзьями, здоровым 8-часовым  сном и даже крепкими нервами. Все выпускники словно разделились на два лагеря: тех, кто уже поступил в институт весной или сдал необходимые экзамены в формате ЕГЭ, и тех, для кого вступительные испытания были впереди, Первые веселились, отдыхали и праздновали заслуженную победу, а вторые завидовали им и по возможности готовились сами. И вот – экзамен… Брошенные в сумку ручки и шоколадки, дежурное «ни пуха ни пера», несколько дней напряженного труда, несколько дней мучительного ожидания, нервный поиск своей фамилии в списках зачисления – и здравствуй, студенческая жизнь! Не учителя, а преподаватели, не уроки, а пары, не классы, а аудитории… А еще эйфория от новых впечатлений, новых друзей, новых предметов… Например, я, поступив в Государственный Университет Управления, с каждым днем все больше и больше понимаю, что я счастлива, ведь сбылось все то, что к чему я стремилась. И хотя не остается времени скучать и грустить, я, как и мои одноклассники, с теплотой и любовью вспоминаю свою школу, которая научила нас мечтать, бороться за свою мечту и делать ее явью.

 Елена Ноздрачева,

золотая медалистка, победитель городского конкурса «Ученик года -2006».