Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

 

Библиотека

Зав. библиотекой  - Горина Ирина Сергеевна

Режим работы библиотеки:

Понедельник 8-00 - 16-00

Вторник 8-00 - 16-00
Среда

8-00 - 16-00

(обслуживание читателей с 9-00)

Четверг методический день
Пятница 8-00 - 16-00
Суббота 8-00 - 11-00

 

Участие в проектах

Приглашаем первоклассников и их родителей стать участниками проекта «Читаем с мамой…»  Участники читают книги и  готовят творческое домашнее задание «Советуем прочитать» (форма задания любая: инсценировка, плакат, читательский дневник, компьютерная презентация, устный рассказ и т.д.) для участия в первом этапе проекта, который завершается на празднике ( декабрь )  в классе, где учится участник проекта. Второй этап проекта – литературная  игра (март).    Участники проекта  награждаются подарками.

  Советы родителям

Как приобщить ребенка к книге?  Именно она способна создать предпосылки для успешного вхождения ребенка в социум, возбудить и реализовать творческий потенциал, развить лингвистические способности, мышление, интеллект и фантазию, сформировать правильное представление о жизненных ценностях, наполнить его внутренний мир.

Ребенок еще не родился, а родители озабочены, как воспитать достойного человека, как обеспечить ему успех в жизни, как приспособить его к жизни в быстро меняющемся обществе.

С самого раннего возраста малыша привлекают контрастные и яркие изображения, эмоционально окрашенная обращенная к нему речь, в которой взрослый голосом выделяет интонацию и различные значимые слова.

Эти условия могут быть реализованы в ситуации « чтение».

Чтение должно стать для ребенка интересным общением  со взрослым. 

Поэтому, прежде всего, для этой ситуации необходимо создать условия, которые бы отличались от шумных игр с игрушками. Перед тем как начать читать книгу, не забудьте выключить телевизор, магнитофон или компьютер, усадите ребенка удобнее, так чтобы он мог полностью сосредоточиться на слушании.

Чтение книги, показ иллюстраций в ней, дополнительный рассказ будут приводить к знакомству ребенка с новыми словами и тем самым способствовать пополнению его словаря.

Не забывайте, что ребенку  сложно долго концентрировать свое внимание на рассмотрении иллюстраций или слушании сказки.

Поэтому подбирайте сначала короткие произведения, постепенно увеличивая время чтения. 5-10 минут – вполне достаточное время для этого занятия.

Но если ваш малыш непоседа, и его даже на протяжении минуты невозможно удержать на одном месте, проявите настойчивость и терпение для привлечения его внимания в течение 3-5 минут.

Чтение можно превратить в увлекательную игру, особенно если в ней будет участвовать любимая игрушка вашего ребенка, ее можно сделать участником того сюжета, который описывается в рассказе или в стишке. В этом случае  игра  будет происходить на еще более эмоциональном фоне и лучше запомнится ребенком.

При чтении очень важно выяснить, понимает ли ребенок текст. Для этого задавайте ребенку вопросы о прочитанном. Когда вы поймете, что малыш справляется с простыми заданиями и успешно отвечает на вопросы и пересказывает содержание, подбирайте для чтения более сложные тексты.

Ребенку любого возраста можно читать книжку и перед сном.

Обязательно читайте ребенку сказки, ибо просмотр мультфильмов и прослушивание магнитофонных записей не заменит ребенку волшебное действо общения с взрослым, которое в дальнейшем может стать одним из самых ярких воспоминаний детства.

Читая ребенку сказки, стишки, рассказы, вы развиваете у него память, мышление, внимание, пополняете его словарный запас, что является необходимым условием для развития речи.

Через какое-то время вы с удовольствием отметите, что ваш ребенок увлечен не только компьютерными играми, но и самостоятельно рассматривает и читает книгу, тщательно проговаривая вслух слова и водя пальчиком по строчкам.

  

Книги-юбиляры 2016 года>> Скачать